ИСТОЧНИК: СЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
Беларусь представила крупнейший национальный павильон на сельскохозяйственной выставке в Сербии
Международная сельскохозяйственная выставка Novi Sad в Сербии завершила работу. О том, что Беларусь стала крупнейшим иностранным участником экспозиции, «СГ» уже сообщала. Напомним, мы представили здесь продукцию более чем 30 отечественных компаний. Среди участников — известные белорусские бренды: «Гомсельмаш», Солигорская птицефабрика, институты Национальной академии наук, «Белшина», Завод горного воска и другие.
Презентация промышленного потенциала Беларуси, организованная Белорусской торгово-промышленной палатой и СП «Беларус-Агропанонка» при поддержке Минпрома, стала одним из заметных событий этого сельхозфорума. На его площадках выступили министр промышленности Петр Пархомчик, председатель БелТПП Владимир Улахович, почетный консул Республики Беларусь в г. Нови Сад Драголюб Швоня и другие.
На полях выставки состоялся ряд встреч и консультаций. В том числе и по вопросу организации взаимного участия бизнеса в сельскохозяйственных и иных выставках Беларуси и Сербии. Наши предприятия провели переговоры с несколькими десятками представителей регионального бизнеса. В частности, фермеры из Сербии проявили интерес к приобретению самоходных агрегатов для уборки яблок производства НПЦ по механизации сельского хозяйства НАН Беларуси.
В числе представленной продукции — шины для тракторов, сельскохозяйственных машин и самосвалов, лакокрасочные материалы, образцы техники производства МТЗ, Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов и других производителей сельхозтехники. Ряд инновационных разработок, включая биотехнологические решения для агропромышленного комплекса, продемонстрировали институты НАН. Биоаналог лактоферрина человека, используемый для производства продукции в области медицины, фармацевтики, косметологии, пищевой промышленности, — НПЦ по животноводству.
Особое внимание сербских фермеров привлекла новинка — полурядный комбайн НПЦ по механизации сельского хозяйства НАН для уборки ягод аронии, черной смородины, крыжовника и шиповника. Экономия затрат при его применении — 30 процентов по сравнению с аналогами. Познакомили гостей форума специалисты центра и с возможностями разработанной ими линии сортировки яблок и картофеля, которые помогают облегчить труд в отборе плодов.
— У линии есть оптический модуль, по сравнению с человеческим трудом она в десять раз эффективнее, — поясняет «СГ» заведующий лабораторией возделывания плодоягодных и овощных культур Антон Юрин. — Машины на 90 процентов отечественные, в том числе и программное обеспечение, которое разработано Объединенным институтом проблем информатики НАН Беларуси. Ориентировочная стоимость — 300 тысяч рублей — в полтора раза дешевле иностранного аналога.
Никита ЮХНОВИЧ, студент факультета журналистики БГУ.
Каждый ЗОЖник желает знать, где найти белок…
Дата публикации:23.08.2019г. газета "Минская правда"
Кто получил патент на яйцо "с дымком"?
Дата публикации:26.05.2017г. газета "Комсомольская правда" в Беларуссии
Какое яйцо влияет на ум детей и личную жизнь мужчин?
Дата публикации:28.04.2017г. газета "Комсомольская правда" в Беларуссии
Яйцом - по дефициту селена
Дата публикации:24.03.2017г. газета "Комсомольская правда" в Беларуссии
Все начинается с яйца.
Дата публикации:04.03.2017г. Источник: газета "Минская правда"
Детские или "директорские"?
Дата публикации:24.02.2017г. Источник: газета "Комсомольская правда" в Беларуссии
В маленькой коробочке солнышко на облачке.
Дата публикации:25.05.2016г. Источник: газета "Минская правда"
НАРОДНАЯ ОЦЕНКА.
Два вида копченых яиц Солигорской птицефабрики признаны "чемпионами вкуса".
Дата публикации:10.04.2015г. Источник: eSoligorsk
Солигорская птицефабрика пополнила копилку наград предприятия еще двумя дипломами за качество своей продукции. Случилось это в ходе народного конкурса-дегустации "Чемпион вкуса", проходившем 24-27 марта в Минске. Информацией об этом с корреспондентом "Электронного Солигорска" поделилась начальник торгового отдела ОАО "Солигорская птицефабрика" Ольга Гончар.
Формат конкурса-дегустации "Чемпион вкуса" напоминает популярную программу «Контрольная закупка», которая, как известно, не сотрудничает с рекламодателями. Главной особенностью конкурса является народная дегустация, в ходе которой обычные потребители дают независимую оценку продуктам-конкурсантам. Все образцы зашифрованы под номерами, что гарантирует объективность со стороны народного жюри.
По итогам дегустации высокую оценку от независимых дегустаторов получили копченые куриные и перепелиные яйца производства Солигорской птицефабрики. Помимо дипломом, подтверждающих признание качества, солигорский производитель получил право размещать эмблему "Чемпион вкуса" на упаковке продукции.
СОЛИГОРСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА С ЗАБОТОЙ О ДЕТЯХ-СИРОТАХ.
Дата публикации:06.02.2015г. Источник: Белорусский Детский Фонд
Белорусский детский фонд и ОАО «Солигорская птицефабрика» сделали для детей-сирот из детских домов семейного типа необычный, но невероятно ценный подарок – перепелиные яйца.
Перепелиное яйцо - это не просто полезный продукт. Эта «пятнистая витаминка» укрепляет иммунную и нервную системы детей, укрепляет зрение, работу пищеварения, подавляет аллергию. Ведь в этом маленьком яйце содержится целый комплекс витаминов, микроэлементов и аминокислот.
Сотрудники Солигорской птицефабрики, зная об уникальных свойствах перепелиного яйца, приняли решение помочь укрепить здоровье детям-сиротам, которые воспитываются в детских домах семейного типа по всей Беларуси.
Белорусский детский фонд передал ценную продукцию Солигорской птицефабрики, а это 45 000 яиц, в семьи, где воспитываются сироты. Теперь каждая семья на несколько месяцев обеспечена «пятнистыми витаминками». Дети болеть будут реже, а значит, мамы будут счастливы.
Белорусский детский фонд от имени детей благодарит коллектив ОАО «Солигорская птицефабрика» и лично директора Зинчука Бориса Ивановича за внимание к детям-сиротам, доброту и милосердие, за социально ответственную позицию предприятия.
Одной из социально-значимых программ Белорусского детского фонда, является программа «Тёплый дом». Цель этой программы – определение детей-сирот в семьи, создание детских домов семейного типа. В реализацию программы входит подбор семей, которые примут на воспитание от 5 до 10 детей-сирот, покупка и обустройство коттеджа для новой семьи, приобретение мебели, бытовой техники и всего необходимого, шефство над уже созданными домами (лечение детей, оздоровление, обучение, материальная помощь и т.д.).
Начиная с 2000 года, в рамках программы совместно с местными органами власти создан 41 детский дом семейного типа. Ребята, которые обрели дом и семью, получили шанс на благополучное и счастливое будущее.
Белорусский детский фонд приглашает и другие предприятия и компании последовать примеру ОАО "Солигорская птицефабрика" и активно помогать детям -сиротам.